Конструирование в старшей группе «Лилия» «Как пучёк соломы превратился в игрушку»

Соломенная кукла

Роза Агафонова В давние времена комбайнов не было.
Рожь серпами жали, в снопы вязали.
Детей постарше иногда в поле брали.
Пусть знают, не на деревьях караваи вырастают,
Тяжким трудом хлебушек добывают.
Сидела девчушка наблюдала, как ее мама снопы ловко вязала.
Колоски — кудрявая головка, низ — пышная юбчонка.
Солома на солнце сверкает, золотом отливает,
Будто просит: «Со скуки возьми  меня в руки.»
Девчушка взяла соломы пучок, и показалось ей, что слышит голосок.
Подсказывает кто-то, как солому согнуть, связать, соединить,
чтобы куклу смастерить. Солома в руках гнулась — не ломалась,
как надо ложилась, переплеталась, словно помочь ей старалась.
А может,  все это девчушке казалось. Играть-то нечем было,
 вот куклу из соломы она и мастерила.
Не бывает кукол без глаз, носа, рта. Ну, эта задача совсем проста.
Взяла в руки уголек. Только ротик начертила, кукла заговорила.
Не хочу  мол голая ходить. Стала наряды просить. А из чего их сшить?
— Плетешков из соломки наплети, сшей, соедини.
Солому возьми разных цветов, вот и будет наряд готов.
Красивая кукла получилась, но капризная  очень, — то  шляпку,
то корзиночку сплести для нее просит. Подсказывает, как сделать.
— Кукла своими знаниями с мастеровыми людьми поделилась,
и новое ремесло на Вятке появилось, — говорит внук и добавляет,
— давай так  закончим  сказку эту.
Почему не прислушаться к хорошему совету?